Правозащитники: "Израиль" – это апартеид! Такого апартеида не было даже в Южной Родезии...
«Израиль» заклеймен как «государство» апартеида, которое «продвигает и увековечивает еврейское превосходство между Средиземным морем и рекой Иордан».
Правозащитная организация «Бцелем» подробно описала в своем новом докладе, как сионистское образование осуществляет политику этнического разделения на всей территории, находящейся под его контролем.
Вторя докладу для ООН от 2017 года, в котором был сделан вывод, что «Израиль» практикует апартеид, «Бцелем» решительно опроверг миф, распространяемый сионистами, о том, что это "демократия в пределах Зеленой линии" (1949 г.).
Правозащитники наглядно обосновывают, что после более чем полувековой оккупации «Израиль» должен рассматриваться как образование, которое руководствуется своим стержневым расистским организационным принципом – «продвигать и увековечивать превосходство одной группы – евреев, над другой – палестинцами».
«Бцелем» пришел к выводу, что планка для определения «Израиля» как режима апартеида была давно достигнута с учетом накопления политики и законов, которые были разработаны "сионом", чтобы укрепить контроль над палестинцами.
Правозащитники привели ссылку на одиозный «Закон о еврейском национальном государстве» 2018 года, который, как настаивают критики, формализовал апартеид в этой так называемой "стране".
«Ключевым инструментом, который «Израиль» использует для реализации принципа еврейского превосходства, является проектируемое властями географическое, демографическое и политическое пространство, – заявила правозащитная организация, – Евреи живут в едином непрерывном пространстве, где они пользуются полными правами и самоопределением.
В отличие от них, палестинцы живут в пространстве, которое разделено на несколько агломераций, каждая из которых имеет свой набор прав – предоставленных или запрещенных «Израилем», но всегда уступающих правам, предоставленным евреям».
НПО задокументировала, как оккупационное правительство придерживается своего основного расистского организационного принципа в четырех главных сферах: земля, гражданство, свобода передвижения и участие в политической жизни.
Земля как ресурс, главным образом предназначена для блага еврейского населения, заявил «Бцелем», указав, что с 1948 года «израильское» «государство» захватило земли и построило сотни общин "только для евреев" в пределах Зеленой линии.
Аналогичная схема продвигается и в остальной части исторической Палестины, где с 1967 года оккупационное образование соорудило более 280 незаконных поселений, проживать в которых могут только евреи (сейчас в них уже более 600 000 т.н.«понаехавших»).
При этом, отмечает «Бцелем», «Израиль» не возвел ни одной общины для палестинского населения на всей территории, простирающейся от Средиземного моря и до реки Иордан (за исключением нескольких общин, построенных для концентрации бедуинского населения после лишения его большей части имущественных прав).
Более того, Тель-Авив предоставил евреям, живущим в любой точке мира, их детям и внукам – и их супругам – право на «израильское» гражданство по прибытии в аэропорт "Бен Гурион". На этом фоне палестинцам запрещено возвращаться в свои дома и на свою землю, контролируемую сионистами, даже если они, их родители, бабушки, дедушки, прадедушки родились и жили там.
Еврейство пользуется полной свободой передвижения по всей территории, контролируемой «Израилем», и может свободно въезжать в "страну" и выезжать из нее.
Однако палестинским гражданам «Израиля» требуется специальное разрешение для перемещения, даже, например, между различными «фрагментированными единицами», контролируемыми "государством" (а иногда и внутри них). Им также требуется получить разрешение «Израиля» для поездок за границу.
«Бцелем» отмечает, что пять миллионов палестинцев, проживающих на оккупированных территориях, включая Восточный Иерусалим, не могут участвовать в политической системе, которая управляет их жизнью и определяет их будущее. Им отказано и в других политических правах, включая свободу слова и объединений.
«"Израиль" – это не демократия, с которой связана оккупация, – пояснил исполнительный директор «Бцелем», Хагай эль-Ад, – Нет, это единый режим между рекой Иордан и Средиземным морем, и мы должны взглянуть на полную картину и увидеть что это – апартеид.
Этот отрезвляющий взгляд на реальность не должен приводить к отчаянию, а как раз наоборот. Это призыв к революционным переменам».