Белые люди Индии: великие Моголы. Часть 1
Автор – Елена Любимова
Империя Великих Моголов просуществовала на территории современных Индии, Пакистана и юго-восточного Афганистана с 1526 по 1858 годы. Её основал в 1526 году Захир ад-дин Мухаммад Бабур (Zahir-ud-din Muhammad Babur) (1483-1530). Он родился в Андижане в семье эмира Ферганы, то есть он был родом из среднеазиатской части Великой Тартарии со столицей в Самарканде, которую европейцы к 18 веку будут называть Независимой Тартарией (Independent Tartary). Её расположение можно посмотреть, например, на карте Тартарии Гийома де Лиля 1706 г.
Независимая Тартария. Карта Тартарии Гийома де Лиля, 1706.
С наследственностью ему тоже повезло. По отцовской линии он происходил из рода Тамерлана (Тимура) (1336-1405), а по материнской – из рода Чингизхана (Тэмуджина) (1155 или 1162-1227). Выше в этом разделе, а также в разделе Великая Тартария, мы приводили изображения Тамерлана на средневековых гравюрах, на которых прекрасно видно, что он совсем не был монголоидом, а выглядел вполне себе европеоидом, и в качестве титула которого, как ни странно это звучит, называли Императором Могол и Тартар. Существует также восковая фигура Тамерлана в Музее восковых фигур Исламабада (Пакистан), где он также изображён, как голубоглазый, белый человек. Ниже покажем ещё несколько изображений Тамерлана, которые мы ещё не приводили.
Восковая фигура Тамерлана (Amir Taimur) в Музее восковых фигур Исламабаде (Пакистан).
Тамерлан. Гравюра 15 века.
Тамерлан. Средневековая гравюра.
Тамерлан. Гравюра Пьера Дюфло.
Чингисхан. Гравюра Пьера Дюфло.
Изображений европейцами Чингисхана не в пример мало, что и понятно – он жил достаточно давно. Его коронация изображена в «Книге о разнообразии мира» итальянского купца Марко Поло (1254-1324), также его рисовал и французский гравёр Пьер Дюфло (Pierre Duflos) (1742-1816) в «Сборнике гравюр, представляющий титулы и звания исходя из одеяний всех существующих наций (Receuil des Estampes, representant les Rangs et les Dignites, suivant le Costume de toutes les Nations existantes), изданном в 1780 г. Несмотря на внушительную разницу во времени, в обоих случаях во внешности Чингисхана нет никаких монголоидных черт. Он – явно белый человек. И это неудивительно. Ведь во время, когда жили и Марко поло, и Пьер Дюфло, такого понятия и, соответственно, термина как «монголо-татары» и в помине не было и, соответственно, они и многие другие не «знали», что их надо изображать монголоидами.
Во многих европейских источниках ранее 18-19 веков были моголы или могулы (без буквы «н») и тартары и одна из Тартарий так и называлась – Mogul Tartary. Однако, в начале 19 века европейцы решили творчески подойти к делу коверкания истории и придумали «монголо-татар». Полагают, что этот термин впервые ввели немцы отец и сын Крузе (Kruse) в 1817 году, а в 1843 их работы перевели на русский и издали под длинным названием «Атлас и таблицы для обозрения истории всех европейских земель и государств от первого их народонаселения до новейших времен. К облегчению уразумения древних и новых сочинений, относящихся к истории нашей части света; и для употребления при образовании обучающегося юношества/сост. по лучшим источникам Христианом Крузе, профессором исторических вспомогательных наук в Лейпциге, снова пересмотренные и продолженные его сыном доктором Фридрихом Крузе, профессором исторических наук в Дерпте».
Представляет собой интерес следующий факт. Дюфло нарисовал не только самого Чингизхана, но и его жену по имени Hyu-Chen. И внешность у неё тоже европейская, несмотря на «китайское» имя.
Жена Чингисхана. Гравюра Пьера Дюфло
Однако здесь возникла проблема. В соответствии с ортодоксальной историей, у Чингизхана не было жены с таким именем. Нам рассказывают, что его жён звали Борте, Хулан-хатун и Есугэн (Есукат). Но в 4 томе энциклопедии «Современная часть Всемирной Истории с ранних времён» (The Modern Part of an Universal History: From the Earliest Account of Time), изданной в Лондоне в 1759 году, представляющей собой сборник исторических сведений от античных авторов, это имя есть. Вот, что там пишется: «Западные азиатские историки приписывают четверо сыновей Чингисхана Пурте Куждин (или Хи-Чен), тогда как китайские историки называют её матерью только двоих из них. (The western Astatic historians ascribe the first four sons of Jenghiz Khan to Purta Kujin (or Hyu-chen); whereas the Chinese history makes her the mother of two of them). Как сказал Пушкин: «О, сколько нам открытий чудных…»
Ну, а что же Бабур, наследник столь прославленных родов? Как он выглядел? В сети есть много его портретов, где он изображён человеком достаточно восточного типа. Однако мы нашли фотографию его изваяния в турецком городе Сёгют (Söğüt). Городок совсем крошечный, но для турок очень важный. Именно здесь, как считается, зародилась Османская империя, которая просуществовал более 600 лет – с 1299 по 1922 гг. Здесь же родился сын правителя Эртогрула – Осман I (1258 г), который основал и империю, и династию своего имени. Турки построили музей Эртогрула (Museum of Ertuğrul Gazi), а рядом с ним – небольшую галлерею бюстов практически всех основателей империй, какие только известны в мире в настоящее время, на которых выбиты года существования этих империй. Есть там и Батый, основатель Золотой Орды, и Атилла, основатель гуннской империи, и Тимур-Тамерлан, и, конечно, Бабур, и многие другие. И что самое интересное, все они имеют европеидную внешность.
Бюст Бабура, основателя Империи Великих Моголов, Сёгут, Турция.
Бюст Атиллы, основателя Гуннской Империи, Сёгут, Турция.
Бюст Бумын кагана, основателя Тюркского каганата.
Бюст Алп-тегина, основателя династии Газневидов в Афганистане.
Бюст Пану, основателя гуннской империи.
На фото мы видим бюсты Бабура, основателя Империи Великих Моголов, Атиллы, основателя Гуннской Империи, Бумын кагана, основателя Тюркского каганата, Алп-тегина, основателя династии Газневидов в Афганистане в 10 веке н.э., и Пану, также основателя гуннской империи, но на 300 лет раньше, чем Атилла. Однако это, можно считать, современные изображения, хотя, как говорится, турок никто за «язык не тянул», и они спокойно могли наваять «императоров» какого угодно восточного или монголоидного типа, но почему-то этого не сделали.
Интересно, подозревают ли турки, что, изобразив основателей всех империй Евразии белыми людьми, они, тем самым нарушили все «либеральные» законы демократии и толерантности, навязываемые паразитами всем народам, совершили чудовищное преступление «дискриминации» всех остальных рас. Надеемся, что всё это они делали вполне сознательно, дабы не погрешить против Истины.
Посмотрим же теперь, как изображали моголов лет 300 назад. В 18 веке в Голландии, в городе Лейдене жил издатель и книготорговец Питер ван дер Аа (1659-1733), который специализировался на переиздании старых карт и атласов. Самой большой работой ван дер Аа стала вышедшая в 1729 году в Лейдене энциклопедия в 20 томах (по другим сведениям томов было 27 или 29) La Galerie Agréable du Monde («Приятная (увлекательная) галерея мира»). Она содержала почти четыре тысячи (3935) гравюр и карт выдающихся голландских гравёров и художников Яна Лёйкена (Jan Luyken (1649-1712)), Яна Гуре (Jan Goeree (1670-1731)), Джозефа Мулдера (Joseph Mulder (1658-1728)), Дэниля Ступендаля (Daniel Stoopendaal (1672-1726)), Альдера Мейера (Aldert Meijer (1663-1690)), Ромейна де Хоге (Romeyn de Hooghe (1645-1708)) и других. Он также использовал гравюры других издателей, таких как Виллем Янсзон Блау (Willem Janszoon Blaeu (1571-1638)), Николас Иоаннис Фишер (Claes Janszoon Visscher (1587-1652)), Фредерик де Вит (Frederick de Wit (1629/1630-1706)), Франуиск Хальма (Franciscus Halma), Питера Мортье (Pieter Mortier (1661-1711)), Авраам Алард (Abraham Allard (1676-1725)) и других.
La Galerie Agréable du Monde («Приятная (увлекательная) галерея мира»).
Эта редкая в наше время энциклопедия была издана в 66 книгах. Иллюстрации, в том числе на 2571 двойных листах, содержали не только карты и чертежи, но и городские виды, площади, улицы, пейзажи, национальные костюмы, исторические и религиозные сцены, религиозные и судебные обычаи, древние реликвии, алфавиты, сцены и объекты повседневной жизни, животные, растения, здания, дворцы, сады, церкви, мечети, богов, различную деятельность и т.п. Кроме того, энциклопедия содержала географические, экономические и политические сведения об основных империях, королевствах, республиках, провинциях, крупнейших городах, поселениях и крепостях. Ван дер Аа включил в неё также 130 переводных работ самых важных на тот момент рассказов о путешествиях 15, 16 и 17 веков по Америке, Африке и Азии. По тем временам это была самая большая и подробная (и самая дорогая) энциклопедия мира, которая когда-либо издавалась, по крайней мере, в Европе. Всего было выпущено 100 копий на французском языке, который в то время был языком международным.
Сведения об Империи Великих Моголов содержатся в 18 томе энциклопедии, который состоит из двух книг – 52 и 53, первая из которых посвящалась персам, а вторая – моголам. Посмотрим, как изображали Великих Моголов и их придворных известнейшие гравёры 17-18 веков.
Великий Могол, император Индостана, гравюра Франсуа Жоллена.
Одеяние Великого Могола и его жён.
Церемония взвешивания Великого Могола.
Государственные министры при дворе Великого Могола.
Свадебная церемония детей брахманов.
Первая иллюстрация – редкое изображение Великого Могола, императора Индостана в полный рост – гравюра Франсуа Жоллена, ст. (Francois Jollain, the Elder (1641-1704)). На гравюре написано «Великий Могол, император Индостана в Восточных Индиях, самый могущественный князь Азии имеющий в качестве вассалов 20 королевств и сверх законных жён тысячи наложниц, которых охраняют в сералях 200 евнухов». Здесь будет уместным уточнить, что Восточные Индии (Indes Orientalis) в то время обозначали собственно Индию и страны Южной и Юго-Восточной Азии, расположенные в акватории Индийского океана. Следующая гравюра называется «Одеяние Великого Могола и его жён». Далее идёт «Церемония взвешивания Великого Могола», которая проводилась в день рождения правителя. Его действительно взвешивали на золотых весах, при этом вторая чаша заполнялась золотом, серебром, шёлком, маслом, рисом, фруктами и многими другими вещами, которые равнялись его весу. Всё это впоследствии раздавалось брахманам и беднякам. Кстати о брахманах. Последняя гравюра в ряду показывает, как гласит надпись, свадебную церемонию детей брахманов.
Наказание людей по приговору Суда позора Великого Могола.
Ещё одна гравюра из «Увлекательной галереи мира» показывает наказание людей по приговору Суда позора Великого Могола, что тоже следует из подписи под ней. Как видим, на всех гравюрах ни верховный правитель Индостана – Великий Могол, ни его министры, ни брахманы, ни судьи, ни даже исполнители приговора не имеют в своей внешности ничего ни монгольского или индийского, ни арабского (семитского). Это люди белой расы.
Великий Могол немецкого гравёра Йохана Хайда.
Аурангзеб или Аламгир I, Великий Могол.
Аурангзеб или Аламгир I, Великий Могол, гравюра Франсуа Жоллена.
Акбар Великий, внук основателя династии Великих Моголов в Индии Бабура.
Шуджа ад-Даула Хайдар (1732-1775), визирь Могольской империи.
Вот ещё одна гравюра немецкого гравёра Йохана Хайда (Johann Jakob Haid (1704 -1767), на которой изображён Великий Могол. Имени правителя на этой гравюре нет, как, впрочем, и на предыдущих. Однако, даже, если эти изображения и являются каким-то обобщением-символом, то почему-то художники 17-18 веков изображали правителей столь далёкой от Европы экзотической страны людьми белой расы, хотя они же изображали и представителей чёрной и жёлтой рас со всеми их расовыми внешними признаками. Но есть в Сети и гравюры реальных правителей Могольской империи, или, как её ещё называли, Магометанской Тартарской Империи (Muhammadan Tartar Empire), что неудивительно – на северо-востоке она граничила с Великой Тартарией, что подтверждают старинные карты 17-18 веков.
Карта Империи Великих Моголов из энциклопедии «Приятная галерея Мира».
Скорее всего, она была её провинцией, каковыми были Независимая, Китайская, Московская и другие Тартарии. А на картах 15-16 веков Индия граничила на северо-востоке, а у Ортелиуса ещё и на западе, со Скифией (на том же самом месте, где европейские картографы позже размещали Тартарию). Вот так и искажается прошлое – та же самая страна, тот же самый народ, а названия разные – Скифия-Тартария-Россия и, как бы получается, что и страны, и народы разные – неизвестно откуда пришли и куда ушли, а на самом деле – жил один и тот же народ на этом месте тысячелетиями.
Елена Любимова по материалам сайта «Пища РА»
Единые корни домашних обрядов России и Индии
Выступление С.В. Жарниковой – кандидата исторических наук, этнолога, искусствоведа, действительного члена русского Географического Общества – на Втором Всероссийском Конгрессе Ведической культуры ариев-индославов 26-28 ноября 2010 года, Санкт-Петербург.
Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…