СЕУЛ – Консервативное правительство Южной Кореи предложило увеличить установленный законом предел рабочих часов в неделю с 52 до 69, вызвав негативную реакцию оппозиции и наемных работников, которые опасаются, что план нарушит баланс между работой и личной жизнью в стране, уже хорошо известной трудоголизмом.
Оппозиционная Демократическая партия, которая ввела 52-часовую рабочую неделю в 2018 году, заявила, что новый план чреват ростом безработицы, поскольку он может позволить работодателям увольнять работников и просить тех, кто остается, работать дольше.
Южнокорейцы уже трудятся больше, чем многие их зарубежные коллеги. Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития, они работают в среднем 1915 часов в год по сравнению с 1791 часом у американцев и 1490 часами у французов, у которых 35-часовая рабочая неделя. Средний показатель по ОЭСР составляет 1716 часов.
Предложение Южной Кореи поступило по мере того, как четырехдневная рабочая неделя набирает обороты от Великобритании до Калифорнии.
В попытке повлиять на общественное мнение администрация президента Юн Сок Ель заявляет, что в конечном итоге у некоторых работников может появиться больше свободного времени в соответствии с новыми правилами, поскольку правительство также введет ограничение на количество рабочих часов в месяц, квартал или год. Также будут введены ограничения на работу более трех недель по 60 с лишним часов подряд. Это означает, что возможна четырехдневная рабочая неделя, заявил на этой неделе на пресс-конференции министр труда Ли Чжон Сик.
По словам министерства, план позволит сотрудникам выбирать, как долго и когда они будут работать.
“Нынешняя система учета рабочего времени не отражает все более разнообразных и изощренных потребностей работодателей и служащих, ограничивая выбор как работников, так и фирм”, – сказал Ли в заявлении на этой неделе. “Это не соответствует глобальным стандартам, которые подчеркивают право на выбор и право на здоровье”.
Министерство также указало на новые требования, предусматривающие минимальный 11-часовой период отдыха между сменами. Однако критики говорят, что новое правило не учитывает поездки на работу, а также электронные письма и текстовые сообщения после работы.
Предложение вызвало негативную реакцию со стороны работников, которые опасаются, что это даст работодателям законные основания поощрять изнурительные часы в напряженные недели.
“Они говорят, что общее количество часов, которые мы работаем каждый год, останется неизменным или сократится”, – сказал один 34-летний работник филиала Samsung, который говорил на условиях анонимности, поскольку их работодатель не разрешал им выступать публично. “Но всегда есть над чем поработать. Теперь мы могли бы увидеть больше смертей, связанных с переутомлением, при 69-часовой рабочей неделе ”.
Минбюн, группа юристов, имеющая тесные связи с оппозицией, заявила в заявлении на этой неделе, что план не решает проблем, возникающих в результате длительной рабочей недели, даже если он ограничивает количество часов на ежеквартальной или ежегодной основе.
Правительство упускает из виду, что связанные с работой травмы и смерти “имеют тенденцию к увеличению, когда рабочая неделя не ограничивается менее чем 52 часами”, – заявила группа, ссылаясь на трудовое законодательство Южной Кореи, согласно которому медицинские проблемы, возникающие после нескольких 60-часовых рабочих недель, считаются связанными с работой.
Правительство стремится представить план парламенту на утверждение к июлю, сообщает полуофициальное информационное агентство Yonhap. Но Демократическая партия имеет парламентское большинство, а это значит, что она может заблокировать предлагаемые поправки.
Продолжительный рабочий день был назван основной причиной того, что коэффициент рождаемости в Южной Корее является самым низким в мире – 0,78, в то время как уровень самоубийств в стране один из самых высоких в мире – 24,1 на каждые 100 000 человек, по данным ОЭСР.
Всемирная организация здравоохранения связала продолжительный рабочий день с повышенным риском инсульта и сердечных заболеваний. “Работа 55 и более часов в неделю представляет серьезную опасность для здоровья”, – заявил представитель ВОЗ в 2021 году.
Для некоторых работников это предложение звучит пусто.
“Работать до 9 или 10 часов вечера для меня нормально”, – сказал сотрудник филиала LG, который говорил на условиях анонимности, поскольку их работодатель не разрешал им выступать публично. “52-часовой режим не помешал мне работать дольше. Поэтому, когда я вижу заголовки, в которых упоминается 69-часовая рабочая неделя, я не могу понять. Я все равно работаю допоздна.”