Белые люди Индии. Государство Маратхов
Автор – Елена Любимова
О влиянии белой расы на территории Индии свидетельствует и существование огромного государства Маратхов (Maratha Samrajya), которое располагалось в центральной и западной части страны на территории современного штата Махараштра и прилегающих к нему землях. В 1700 году население этого государства составляло 150 млн. чел. Оно просуществовало с 1674 г. по 1820 гг. Его основателем является Шиваджи (1630-1680) – выходец из семьи выдающегося маратхского военачальника Шахаджи (Shahaji), который происходил из раджпутского клана сесодия (раджпуты – от санскр. раджа-путра, т.е. сын раджи – этно-сословная группа в составе варны кшатриев в Пакистане и северной Индии. По происхождению они восходят преимущественно к сакам, юэчжи (восточные сарматы), эфталитам (белые гунны) и гурджарам, переселившимся в Индию из Центральной Азии в период между началом 1 и 6 веками.). Он состоял на службе у двух (из пяти) независимых мусульманских Деканских султанов, Ахмаднагара и Биджапура.
Своими взглядами Шиваджи был обязан матери – Джиджабай (Jijabai), которая была очень религиозной и привила сыну индуистские ценности. С детства мальчик изучал Рамаяну и Махабхарату, а став взрослым, регулярно посещал индуистских и суфийских святых. Именно мать воспитала в сыне патриотическое стремление освободить свой народ от мусульманского господства и установить сварадж (Swaraj санскр., букв. – своё правление). Как можно догадаться, сварадж – это ведическая система управления, основанная не на иерархическом правлении, а на самоуправлении людей.
В 1655 г. Шиваджи объявил себя покровителем угнетённых индуистов и открыто выступил против государя Биджапура. Направленное против него 20-тысячное войско он заманил в непроходимые джунгли Западных Гхат, где их предводитель был хитростью умерщвлён во время встречи с Шиваджи. В 1661 г. биджапурский султан признал отпадение от его государства северных областей, населённых маратхами.
Шиваджи осознавал важность выхода к морю, для чего вступил в конфликт с Великими Моголами и разграбил их самый важный порт, Сурат (1664). Поход против Шиваджи 20-тысячной могольской армии закончился катастрофой: предводитель похода лишился пальцев рук, а его сын погиб. Разъярённый император Аурангзеб снарядил в Махараштру 100-тысячную армию во главе с непобедимым раджпутским раджой Джай Сингхом. Шиваджи был вынужден признать своё поражение и по Пурандхарскому договору (1665) вместе с сыном был поселён под домашним арестом при дворе Великих Моголов в Агре.
В 1666 г. сторонники Шиваджи вынесли его и сына в корзинах из-под фруктов и переправили их в родные края. В 1670 г. Шиваджи возобновил войну с Моголами и за четыре года вернул все свои прежние завоевания. В 1674 г. он был коронован в Райгаде в качестве маратхского императора и стал именоваться Chhatrpati Shivaji Maharaj, его имя дополнилось титулом чхатрапати и махараджа, который соответствует европейскому «император» и «король».
Государство маратхов просуществовало сравнительно недолго. Просочившиеся в страну англичане ещё при Моголах настойчиво желали взять страну под свой полный контроль, в том числе и для превращения страны в огромную плантацию для выращивания опийного мака для массовой продажи его в Китай, что им в полной мере удалось. Об их настойчивости свидетельствует тот факт, что они пытались получить у Моголов концессию на производство и торговлю опиумом в течении более 150 лет с 1603 по 1765 гг. И то, им это удалось только силой, развязав войну (см. книгу Коулмена «Комитет 300: Иерархия заговорщиков»). Военную силу они также применяли и против маратхов. В ходе трёх англо-маратхских войн (1775-82, 1803-05, 1817-1819) британцы отобрали у маратхов Дели и некоторые другие территории, а самих маратских правителей превратили в вассалов Ост-Индской компании, получающих от неё пенсии.
А Шиваджи по сей день является самым почитаемым национальным героем Индии. Его имя присваивается улицам, площадям, паркам, учебным заведениям и аэропортам. Так международный аэропорт в Мумбаи (бывший Бомбей) «Сахар» был переименован в его честь, и сейчас называется «Международный аэропорт имени чхатрапати Шиваджи», как был переименован и железнодорожный вокзал Виктория, который сейчас тоже носит его имя. Основные вехи жизни и деятельности Шиваджи отмечают на государственном уровне. О Шиваджи написано несметное количество поэм, пьес, романов, фильмов и телесериалов, изображающих биографию и ключевые моменты жизни и деятельности маратхского лидера.
Ему воздвигаются памятники по всей Индии (есть даже на Эвересте), стоят они и в храмах, а по всему штату Махараштра стоят выкрашенные в золотой цвет памятники герою на коне с саблей в руке. Крепости, связанные с его именем, рассматриваются как исторические достопримечательности и центры паломничества, где исполняются соответствующие религиозные ритуалы. В Джуннарскую крепость, где появился на свет национальный герой страны, «не зарастает народная тропа» никогда. Сюда приезжают тысячи индийцев, школы привозят учеников на автобусах. Здесь даже же имеется вертолётная площадка для высоких гостей, которые также приезжают поклониться этому месту.
В Дели открыт «Дворец чхатрапати Шиваджи», где располагается постоянная экспозиция, посвящённая индийскому национальному герою. Даже свадьбы его потомков отмечаются как государственное торжество – пышно и многодневно. Тем интересней посмотреть, как же изображают великого героя Индии, олицетворяющего «триумфальное шествие великой индусской нации, прерванное завоевателями из чуждых цивилизаций». Интересно же посмотреть на «общенациональный эталон борца за создание индусской государственности».
Как мы видим, индусы изображают своего героя с ясно выраженными чертами белой расы. Более того, на памятниках великий «индус» подозрительно напоминает казака, несмотря на то, что в Британском музее хранится гравюра, на которой Шиваджи изображён, скажем так, очень восточной наружности и который иллюстрирует статью в Википедии о Шиваджи на английском языке. Но, ведь, индусам лучше знать, как выглядел почитаемый ими человек.
Более того, не только создатель государства маратхов был белым человеком. Пешвы – так назывались премьер министры государства – тоже были белыми людьми, и индусы их изображают именно белыми. На рисунках изображены маратхские Премьер-министры (пешвы):
Баладжи Вишванат Бхат (Balaji Vishwanath Bhat), годы правления 1713-1720
Мадхаврао I Балал (Madhavrao I a.k.a Madhavrao Ballal a.k.a Thorale Madhavrao) годы правления 1761-1772
Нанасахиб или Баладжи Баджи Рао (Nanasaheb a.k.a Balaji Baji Rao) годы правления 1740–1761
Мадхаврао II (Madhavrao II a.k.a Sawai Madhavrao a.k.a Madhurao Narayan) годы правления 1774-1795
Бажди-рао II (Bajirao II) годы правления 1796-1851, подписавший с англичанами соглашение о капитуляции маратхов.
Через несколько лет после подписания капитуляции, в 1857 году вспыхнуло восстание сипаев. Его возглавил приёмный сын Бажди-рао II – принц Дхунду Пант (Dhundu Pant) более известный под именем Нана-Сахиб (Nana Saheb или Nana Sahib). На рисунке представлена гравюра из журнала Le Monde от 15 августа 1863 г.
Восстание продолжалось до 1858 года и было жестоко подавлено. Принц бесследно исчез. С его именем связана красивая «легенда о возвращении»: его соотечественники верили, что он остался жив и должен вернуться, чтобы освободить родину, приведя на помощь русские войска. Об этом факте упоминает Ю. Петухов в своей книге «Евразийская империя скифов». Позже он станет прототипом героя всемирно известного романа Жюля Верна «20000 лье под водой» – капитана Немо. Именно маратхи оказали наиболее действенное сопротивление колонизаторам в XVIII столетии, а последнее крупное восстание против англичан – так называемый сипайский мятеж – возглавил в 1857-1858 гг. последний арийский принц Нана Говинд Дхунду Пант (Dhundu Pant), более известный под именем Нана-Сахиб, наследник государства маратхов.
Ещё одна героиня сипайского восстания – рани Лакшмибай (Rani Laxmibai). Рани означает арийский титул королевы или высокопоставленной дамы. В 1854 году англичане аннексировали княжество Джханси, в котором княжил её муж – раджа Джанси – Гангадхар Рао, ввиду его смерти. Затем её несправедливо обвинили в соучастии в мятеже и массовых убийствах, которые произошли в Джханси 3 года спустя. Ей ничего не оставалось делать, как переквалифицироваться из «домохозяйки» в полководца и стать одним из лидеров и героев восстания. Она погибла в 17 июня 1858 года.
Её смерть ознаменовала окончание индийского сопротивления. На иллюстрации представлен портрет Лакшмибай, который явно изображает белую женщину. Предполагают, что он был сделан в период с 1850 по 1860 гг., что внушает надежду на то, что портрет мог быть сделан при жизни героини.
«Несите бремя белых» писал Киплинг в конце 19 века, лакируя колонизаторскую и варварски разрушительную для туземного населения политику Великобритании. Никто из англичан не собирался, как декларировал Киплинг, «без устали работать» и «служить во благо» аборигенов. Их просто грабили. Те белые, которым полностью соответствуют слова Киплинга, приходили в Индию неоднократно и действительно делали то, о чём писал автор. И пищу давали голодным, и лечили больных, и показывали поклонникам культа Кали-Ма – Чёрной Матери – дорогу к Свету. Они обустраивали места своего проживания для пользы своей и подопечных народов.
А затем, много позже, пришли другие белые, основательно заражённые вирусом паразитизма и давно забывшие своё происхождение и предназначение, и воспользовались плодами созидателей, устранили от власти индусских правителей, потомков славяно-ариев, ограбили их и ввергли в нищету их народ. Таким же варварским образом несли «бремя белых» другие «просвещённые» европейцы – испанцы в Латинской Америке.
Потомки Ариев
Согласно «Арктической теории возникновения человека», первые люди – арии – появились на территории Арктики. С течением времени климат менялся, и арии мигрировали на территорию современного южного Урала, где и возникло уникальное поселение времён бронзового века – Аркаим. С Урала арии отправились в Индию. Мы нашли заповедное место славянской цивилизации, до этого совершенно не изученное. Оно находится на территории современного Узбекистана.