Сербия отказалась от участия в совместных с Россией и Белоруссией военных учениях «Славянское братство» всего за день до старта манёвров. Глава сербского оборонного ведомства объяснил произошедшее «страшным и незаслуженным» давлением со стороны Евросоюза. После чего вряд ли кто-то может сказать, что предшествовавшие упомянутой отмене события в Белом доме – это просто такой хитрый план сербского руководства, а не позорная капитуляция.
Мне неприятно продолжать тему, начатую в материале о пребывании Александра Вучича в Вашингтоне, но я сделаю над собой усилие.
Ведь если вопрос признания или непризнания независимости Косово – это дело сербов, то славянское братство – это общее дело. И отказ Белграда от участия в традиционных учениях с таким названием – напрямую касается России.
«Правительство Сербии из-за политического давления со стороны Евросоюза приняло решение заморозить своё участие в любых военных манёврах на ближайшие шесть месяцев, заявил 9 сентября министр обороны страны Александр ВУлин.
"В ближайшее время мы не станем участвовать в каких-либо учениях или военной деятельности ни с НАТО, ни с ОДКБ, ни с Россией, США, Китаем, Евросоюзом, ни с Востоком, ни с Западом", – заявил министр».
https://ria.ru/20200909/serbiya-1577003730.html
Вулин объяснил это нейтралитетом. Но реальный нейтралитет могут позволить себе только очень специфичные государства, вроде Швейцарии. В случае же с Сербией такие действия честнее будет назвать добровольным отказом от традиционного союзничества.
Смешно думать, что НАТО заинтересовано в совместной военной деятельности с государством, на которое агрессивный западный альянс напал в 1999 году, расчленив территорию этого государства. Так что отказ от совместных учений с Россией и Белоруссией, прикрытый болтовнёй о нейтралитете – банальная трусость, которую проявила сербская политическая элита.
«По словам министра обороны, Сербия принимает такое решение, чтобы сохранить свою позицию военно-нейтрального государства и "избежать или, по крайней мере, уменьшить последствия усиления нападок на нашу страну, нашу политику и экономику".
"От нас требуют ценой отказа от нашего европейского будущего и ещё большего давления на нашу политику, на наш народ в Косово и Метохии и Республике Сербской отказаться от запланированных военных учений с Белоруссией", – отметил Вулин».
https://ria.ru/20200909/serbiya-1577003730.html
Посмотрите на этих омерзительных политиканов. Они даже не скрывают, что готовы продать всё и вся за подвешенную перед носом сербского народа морковку с надписью «европейское будущее». И ради этой морковки, горький вкус которой во рту уже ощутили те же Украина и Молдавия, сербское руководство отказывается от реального союзничества с Россией – единственным государством, бескорыстно поддерживавшим сербов в чёрный час их истории в конце XX-го века.
И в процесс продажи друзей за евроморковку, они ещё имеют совесть ныть, как это сделал Вулин.
«Министр сообщил, что его страна подверглась «страшному и незаслуженному» давлению со стороны Евросоюза. Он назвал эту позицию «необоснованной и истеричной».
https://www.rbc.ru/politics/09/09/2020/5f58f3029a794703b3209b62
В чём заключается это давление-то? Ну, помимо размахивания евроморковкой со вкусом толерантности. Что изнывающий от миграционных, экономических и эпидемиологических проблем Евросоюз может сделать Сербии на данном этапе? Опять нападёт силами НАТО? Вряд ли. Время уже не то. Россия поставляет – да и просто дарит – сербам оружие, и произойди такое нападение, последствия для альянса могут быть печальными. Не говоря уж о варианте прямой военной помощи Москвы Белграду. Что же касается экономики, то Белград сам изо всех сил привязывает её к ЕС, вместо того, чтобы укреплять связи с Россией. Разве так себя ведут с противником, который давит и угрожает? Нет, с противником ведут себя по-другому.
Но для другого варианта поведения нужно, чтобы сербы не ныли, как Вулин, а стойко переносили тяготы своего положения. И – не верили посулам лощёных господ из Брюсселя, отдавая себе отчёт, что находятся во вражеском окружении.
Сербское же руководство ведёт себя в точности так, как ещё в XIX веке предсказывал русский писатель Фёдор Достоевский. Вот цитата из дневника писателя, где он излагал свои мысли именно о «славянском братстве». Излагал аж в 1877 году, хорошо зная восточноевропейские манеры.
«Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью...
...Они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на неё и интриговать против неё».
https://vk.com/wall-197487820_19563
Всё сбылось. И, как замечают наши язвительные сограждане, Россия в лице Марии Захаровой вовсе не зря издевательски отреагировала на поведение Вучича в Белом доме.
«Никогда такого не было – и вот опять!
Сколько дней прошло с того момента как один президент одной братской страны сидел на стуле перед Трампом, показательно закатывал глаза: "о Господи да что мне подписать подсунули-то"?
В городе Вашингтоне Белый Господин только намекнул, и кончилось всякое "Славянское братство"».
https://vk.com/wall-197487820_19563
Тем рядовым сербам, которые не желают жить в стране, где правят такие Вучичи и Вулины, мне остаётся лишь рекомендовать эмигрировать. Если не в Россию, то хотя бы в ДНР и ЛНР. Уж у нас-то и в Донбассе у вас точно никто не отберёт ни право исповедовать нашу общую веру, ни традиционные семейные ценности, ни славянское братство.
Если же вы терпите таких руководителей, становящихся на 4 кости перед Евросоюзом, вместо того, чтобы закрыть границы с ним и полагаться лишь на себя, значит – вы этих руководителей заслуживаете.
Пусть они и дальше ноют и кивают на морковку евроинтеграции, пока вырождающаяся Западная Европа с её ЛГБТ-диктатурой не переварит Сербию окончательно.
Сначала умирает дух, и лишь потом приходит физическая смерть. Духа сербского государства я больше не вижу, он живёт лишь в отдельных сербах – таких, как мой друг Деян Берич. Однако эти сербы как раз оставаться в стелющейся перед Евросоюзом Сербии и не хотят.