Еврейский исследователь Н. Финкельштейн об индустрии холокоста и „чудом выживших”
Предлагаем вашему вниманию отрывок из известной книги еврея Дж. Финкельштейна „Индустрия холокоста”.
Ценность приведённого текста не только в его фактологической значимости, но в осознании того, насколько безнравственны те иудеи, которые поддерживают миф об исключительности холокоста.
Впрочем, „избранному” народу не впервой наживаться на обмане других людей. Ложь, мошенничество и безнравственность – за это во все века во всех странах народы периодически изгоняли безсовестный „чузен пипл”.
Создатель музея холокоста писал о нем, что он "очень старался избежать каких бы то ни было попыток пропаганды, манипуляций впечатлениями и эмоциями". Но на всех этапах от проектирования до открытия этот музей был впутан в политику.[126]
Этот проект выдвинул Джимми Картер в связи с предстоявшими президентскими выборами, чтобы успокоить еврейских спонсоров и избирателей, которые были рассержены признанием президентом "законных прав" палестинцев.
Председатель конференции президентов крупных американских еврейских организаций раб-би Александр Шиндлер объявил признание Картером палестинцев людьми «шокирующим». Картер сообщил о планах создания музея во время визита израильского премьер-министра Бегина в Вашингтон и бурных дебатах в Конгрессе о намерении правительства продать оружие Саудовской Аравии.
В этом музее высвечиваются и другие политические темы. Так, замалчивается христианская подоплека европейского антисемитизма, чтобы не волновать широкие слои избирателей.
Затушевываются дискриминационные квоты иммиграции в США накануне войны, преувеличивается роль США в освобождении концлагерей и ничего не говорится о широком использовании американцами услуг нацистских военных преступников по окончании войны.
Главное назначение музея – убедить, что «мы» не можем даже представить себе такие злодеяния, не то что совершить их.
"Холокост противоречит американской морали", – пишет Майкл Бирнбаум в путеводителе по музею. "То, что он произошел, мы считаем оскорблением всех главных ценностей Америки".
С помощью заключительных сцен, на которых выжившие евреи сражаются за то, чтобы уехать в Палестину, музей холокоста ведет сионистскую пропаганду, согласно которой Израиль был "адекватным ответом на национал-социализм".[127]
Политизация начинается еще до того, как переступаешь порог музея. Он расположен на площади, носящей имя Рауля Валленберга, которого чтут за то, что он спас тысячи евреев и умер в советской тюрьме.
Другого шведа, графа Фольке Бернадотта, хотя он тоже спас тысячи евреев, не чтут, так как будущий израильский премьер министр Ицхак Шамир приказал убить его за его «проарабскую» позицию.[128]
Но политическая суть музеев холокоста в том, в чью память они созданы.
Были ли евреи единственными жертвами холокоста или других, кого тоже преследовали нацисты, также следует считать его жертвами?[129]
На этапе планирования музея Эли Визель (вместе с Иегудой Бауэром из мемориала Яд Вашем) стояли во главе тех, кто настаивал, чтобы он был посвящен исключительно евреям. Визель, которого слушают как "бесспорного специалиста по эпохе холокоста", упрямо требовал, чтобы за евреями был сохранен статус первых жертв. "Как всегда, начали с евреев, – подчеркивал он в типичной для него манере, – и, как всегда, одними евреями дело не кончилось".[130]
Но первыми политическими жертвами национал-социализма были коммунисты, а первыми жертвами нацистских массовых убийств – инвалиды.[131]
Наибольших усилий от музея холокоста потребовалось, чтобы оправдать приоритет геноцида евреев перед геноцидом цыган. Нацисты систематически истребляли цыган и уничтожили их полмиллиона, что пропорционально численности этого народа примерно соответствует потерям при геноциде евреев.[132] Авторы книг о холокосте, такие как Иегуда Бауэр, утверждают, что цыгане были жертвами геноцида не в такой мере, как евреи. Однако, известные историки холокоста, такие как Генри Фридлендер и Рауль Хильберг, наоборот, считают, что точно в такой же.[133]
За тем фактом, что этот музей отодвинул геноцид цыган на задний план, кроются различные мотивы.
Во-первых, потерю жизни цыганами просто нельзя сравнивать с потерей жизни евреями.
Требование ввести представителя цыган в Американский совет памяти холокоста его коммерческий директор, рабби Сеймур Зигель, назвал «неприличным». Он сомневается, существуют ли вообще цыгане как народ. "Нужно, чтобы сначала был каким-то образом признан народ цыган, если такой вообще есть". Во всяком случае, он признал, что цыгане пострадали при нацистах. Эдуард Линенталь сообщает о "глубоком недоверии" представителей цыган к вышеупомянутому Совету, "вызванном тем очевидным фактом, что некоторые члены Совета относятся к участию цыган, как семьи к нежеланным, бедным родственникам".[134]
Во-вторых, признание геноцида цыган означало бы потерю исключительной еврейской лицензии на ХОЛОКОСТ, что соответственно повлекло бы за собой потерю еврейского "морального капитала".
В-третьих, если нацисты преследовали цыган так же, как евреев, рушится догма, согласно которой ХОЛОКОСТ был кульминацией тысячелетней ненависти неевреев к евреям. И если зависть неевреев к евреям привела к геноциду евреев, то, может быть, к геноциду цыган привела зависть к цыганам? На постоянных выставках музея нееврейские жертвы национал-социализма упоминаются лишь формально.[135]
Наконец, политический аспект музея холокоста формировался также под влиянием израильско-палестинского конфликта. Уолтер Райх, до того, как он стал директором этого музея, написал хвалебную рецензию на лживую книгу Джоан Питер "С незапамятных времен", в которой утверждается, будто Палестина до заселения ее сионистами была в буквальном смысле слова пустыней.[136]
По требованию Госдепартамента Райх вынужден был уйти после того, как он отказался пригласить в музей Ясира Арафата, ставшего к тому времени услужливым союзником Америки. Пока Райх не ушел, он отказывался назначить на место заместителя директора Джона Рота, теолога холокоста, за то, что тот в прошлом критиковал Израиль. Президент музея Майлс Лерман отверг книгу, с которой музей сначала согласился, потому что одну ее главу написал Бенни Моррис (известный израильский историк и критик Израиля), и заявил при этом: "Невозможно представить, чтобы этот музей выступил на стороне противников Израиля".[137]
Поддерживая ужасную агрессию Израиля в Ливане в 1996 г., кульминацией которой стало убийство более ста гражданских лиц в Кане, Ари Шавит написал в журнале «Гаарец», что Израиль может действовать безнаказанно, потому что "у нас есть Антидиффамационная лига… мемориал Яд Вашем и музей холокоста".
Первоначально термин "пережившие холокост", относился только к людям, травмированным пребыванием в гетто и в концлагерях, где применялся рабский труд, а часто и там, и там. Число таких переживших холокост в конце войны обычно оценивается примерно в 100 000.[139] Теперь из них в живых осталась, надо полагать, лишь четверть.
Поскольку венцом мученичества считалось пребывание в лагерях, многие евреи, которые пережили войну и преследования в других местах, тоже стали говорить о себе, что они пережили лагеря. У этой лжи был еще один сильный мотив – материальный. Послевоенное правительство ФРГ изъявило готовность возместить ущерб лишь тем евреям, которые были в гетто или лагерях. Поэтому многие евреи придумали себе соответствующее прошлое.[140] "Если каждый, кто утверждает, что пережил лагеря, говорит правду, – восклицала часто моя мать, – то кого же тогда Гитлер уничтожил?"
Многие ученые сомневаются в достоверности показаний выживших. "Большой процент ошибок, которые я обнаружил в моей работе, – признает Хильберг, – связан с тем, что я доверился свидетельствам очевидцев". Даже Дебора Липштадт, работающая в индустрии холокоста, иронически замечает, что пережившие холокост часто утверждают, будто в Освенциме на них ставил опыты сам Иозеф Менгеле.[141]
Помимо ненадежности памяти следует указать и на другие причины, которые делают сомнительными рассказы многих переживших холокост. Их почитают как святых и не осмеливаются задавать им вопросы.
Самые нелепые утверждения проходят без комментариев. В своих хваленых мемуарах Эли Визель (на фото выше – тот самый создатель музея холокоста, о котором Википедия говорит, в частности, следующее:
„Визель преподавал в Йельском, Бостонском, Джорджтаунском университетах. Визель известен своей общественной деятельностью. Он возглавлял Президентскую комиссию по холокосту, в 1980–1986 годах был председателем Американского мемориального совета по холокосту.
В 1985 награждён золотой медалью Конгресса США, в 2006 годуудостоен звания почётного рыцаря Великобритании. Национальная гуманитарная медаль США (2009).”) вспоминает, как незадолго до своего освобождения из Бухенвальда, когда ему было 18 лет, он читал "Критику чистого разума" (не смейтесь!) на языке идиш.
Не говоря о том, что, по признанию самого Визеля, он не имел в те годы никакого представления о грамматике этого языка, "Критика чистого разума" никогда не переводилась на язык идиш[142]».
Визель вспоминает с множеством подробностей о "таинственном ученом – талмудисте", который, к его великому удивлению, "за две недели овладел венгерским языком".
Одному еврейскому журналу Визель рассказал, что он "часто начинал хрипеть или терял голос", когда в тишине громко читал вслух свои книги.
А репортеру "Нью-Йорк Тайме" он вешал лапшу на уши, будто однажды у Тайме сквер в него врезалось такси. "Я проехал еще целый квартал. Столкновение произошло на углу Бродвея и 45-й стрит, а скорая помощь подобрала меня на 44-й стрит". "Я говорю правду без прикрас, – вздыхает Визель, – я иначе не могу".[143]
В последние годы толкование термина "пережившие холокост" изменилось. Он обозначает не только тех, кто пострадал при нацистах, но и тех, кому удалось избежать этих страданий. Сюда относятся, например, более 100.000 польских евреев, которые после вступления нацистов в Польшу бежали в Советский Союз.
Но с теми, "кто жил в России, обращались так же, как с остальными гражданами страны, – замечает историк Леонард Диннерштейн, – тогда как пережившие концлагеря выглядели как живые трупы".[144]
Один тип сообщил через сайт холокоста, что, хотя он провел всю войну в Тель-Авиве, он считает себя пережившим холокост, потому что его бабушка погибла в Освенциме.
По Израилю Гутману, Вилькомирский – переживший холокост, потому что его "боль подлинная". [Вилькомирский – автор фальшивой биографии исстрадавшегося еврейского мальчика, которого Вилькомирский, не будучи евреем, отождествлял со своей персоной. Эта книга, признанная документальной классикой холокоста, многократно издавалась, пока её лживость не была доказана. Об этом также пишет Финкельштейн в данной книге].
Бюро израильского премьер-министра Нетаньяху насчитывает почти миллион "переживших холокост", которые еще живы. Легко понять главную причину такого раздувания цифр. Трудно предъявлять новые большие притязания на возмещение ущерба, если лишь немногие жертвы холокоста остались в живых.
Главные сообщники Вилькомирского тем или иным способом присосались к репарациям за холокост. Его подруга детства из Освенцима, "маленькая Лаура", получила деньги от швейцарского фонда холокоста, хотя на самом деле это сатанистка, родившаяся в Америке.
Ее главные израильские покровители работали в организациях, которые занимаются вопросами возмещения за холокост, или получали финансовую поддержку от этих организаций.
-----------
126
Подробности см. в книге Кати Мортон "Смерть в Иерусалиме" (Нью-Йорк, 1994. глава 9). В своих мемуарах Визель вспоминает об убийце Бернадотта Иегошуа Когене, человеке с "легендарным «террористическим» прошлым". Обратим внимание, что слово «террористический» заключено в кавычки (Визель. "И море…", с. 93).
Нью-йоркский городской музей холокоста, не меньше замешанный в политику (и мэр Эд Кох, и губернатор Марио Куомо боролись за еврейские голоса и деньги), очень рано превратился в игрушку местных еврейских фирм и финансистов.
Строительные фирмы пытались убрать из названия музея слово «холокост», потому что боялись, что оно снизит стоимость жилья в соседних элитарных домах.
Шутники острили, что весь комплекс надо назвать "башни Треблинки", а соседние улицы – "авеню Освенцима" и "бульвар Бжезинки".
Хотя было известно, что Питер Грейс был связан с осужденным нацистским военным преступником, музей взял у него деньги и организовал гала-концерт в дискотеке "Хот Род" – "Нью-йоркская комиссия памяти холокоста приглашает Вас протанцевать всю ночь рок-н-ролл" (Зайдель "Никогда не поздно", с. 8, 121, 132,145,158,161,191,240)..
127
Новик упоминает о споре "6 миллионов или 11 миллионов". Цифру 5 миллионов убитых гражданских лиц – неевреев запустил знаменитый "охотник за нацистами" Симон Визенталь. Новик пишет, что она "не имеет никакого исторического смысла.
Пять миллионов либо слишком мало, если речь идет обо всех гражданских лицах – неевреях, уничтоженных III Рейхом, либо слишком много, если речь идет о нееврейских группах, которые уничтожали целенаправленно, как евреев".
Но он спешит добавить: "Конечно, дело не в цифрах как таковых, а в том, что мы имеем в виду, когда говорили о холокосте". Сделав эту оговорку, Новик странным образом заключает, что следует помнить только о евреях, так как цифра 6 миллионов – "нечто точное и определенное", а цифра 11 миллионов – "недопустимо расплывчатая" (Новик «Холокост», с. 214–226)..
128
Weisel, Against Silence, Bd. Ill, 166..
129
Что касается инвалидов как первых жертв нацистских массовых убийств, см. книгу Генри Фридлендера "Путь к нацистскому геноциду" (Берлин, 1997). Согласно Леону Визельтиру, неевреи, которые погибли в Освенциме, "умирали смертью, задуманной для евреев, как жертвы "окончательного решения", предназначенного другим" ("Нью-Йорк Тайме", 3 сентября 1989 г.).
Но многочисленные научные исследования показывают, что евреи умирали смертью, задуманной для немецких инвалидов. Кроме работы Фридлендера см. книгу Майкла Берли "Смерть и освобождение" (Кембридж, 1994)..
130
Сибилла Милтон, автор многочисленных публикаций по истории цыган и ведущий историк американского музея холокоста, сообщает, что "минимум 220000 рома и синти были убиты во время холокоста" и, вероятно, это число гораздо выше и достигает 500 000 ("Статистические расчеты: смертность рома и синти во время холокоста", 24 декабря 1999)..
131
Фридлендер "Путь к нацистскому геноциду": "Кроме евреев, национал-социалисты убивали и европейских цыган. Причисленные к "темнокожей расе" цыгане – мужчины, женщины и дети – не могли избежать участи жертв нацистских массовых убийств. Национал-социалистический режим систематически уничтожал лишь три группы людей: инвалидов, евреев и цыган" (с. 12). Фридлендер не только историк первого ранга, но и бывший узник Освенцима. См. также Рауль Хильберг "Уничтожение европейских евреев" (Берлин, 1982, с. 318).
С обычной для него искренностью Визель уверяет в своих мемуарах, будто он был разочарован тем, что Совет памяти холокоста, председателем которого он был, не имел в своих рядах ни одного представителя цыган, как будто не в его власти было ввести хоть одного (Визель "И море…", с. 317–318)..
132
Linenthal, Preserving Memory, 241–246, 315..
133
Хотя "партикуляристское еврейское направление" (Зайдель) в Нью-йоркском городском музее холокоста выражено еще более ярко – неевреи, жертвы нацизма, быстро узнали, что он "только для евреев", Иегуда Бауэр впал в ярость, когда комиссия указала ему на то, что жертвами холокоста были не только евреи.
"Пока эта позиция не будет немедленно и радикально изменена, – угрожал Бауэр в письме членам комиссии, – я буду пользоваться любой возможностью, чтобы критиковать это неслыханное намерение с любой доступной мне публичной платформы" (Зайдель "Никогда не поздно", с. 125–126, 129, 212, 221, 224–225)..
134
Подоплеку в книге Finkelstein, Image and Reality, Кар. 2..
135
"ZOA Criticizes Holocaust Museum‘s Hiring of Professor Who Compared Israel to Nazis", in Israel Wire (5. Juni 1998). Neal M. Sher, "Sweep the Holocaust Museum Clean", in der Jewish World Review (22. Juni 1998). "Scoundrel Time", in PS – The Intelligent Guide to Jewish Affairs (21. August 1998). Daniel Kurtzman, "Holocaust Museum Taps One of Its Own for Top Spot", in Jewish Telegraphic Agency (5. Maerz 1999). Ira Stoll, "Holocaust Museum Acknowledges a Mistake", in Forward (13. August 1999)..
136
Noam Chomsky, World Orders Old and New (New York:1996), 293-2 (Shavit)..
137
"ZOA Criticizes Holocaust Museum‘s Hiring of Professor Who Compared Israel to Nazis", in Israel Wire (5. Juni 1998). Neal M. Sher, "Sweep the Holocaust Museum Clean", in der Jewish World Review (22. Juni 1998). "Scoundrel Time", in PS – The Intelligent Guide to Jewish Affairs (21. August 1998). Daniel Kurtzman, "Holocaust Museum Taps One of Its Own for Top Spot", in Jewish Telegraphic Agency (5. Maerz 1999). Ira Stoll, "Holocaust Museum Acknowledges a Mistake", in Forward (13. August 1999)…
138
Noam Chomsky, World Orders Old and New (New York:1996), 293-2 (Shavit.
139
Henry Friedlander, "Darkness and Dawn in 1945: The Nazis, the Allies, and the Survivors", in US Holocaust Memorial Museum, 1945 – the Year of Liberation (Washington: 1995), 11–35..
140
См. например, Segev, Die siebte Million, 329–330..
141
Lappin, The Man With Two Heads, 48. D. D. Guttenplan, "The Holocaust on Trial", in Atlantic Monthly (Februar 2000), 62. Для сравнения следует обратить внимание на приведенный выше текст, в котором Липштадт приравнивает сомнения в показаниях выживших к отрицанию холокоста..
142
Это место в оригинальном издании подверглось резкой критике, так как "Критика практического разума" Канта была частично издана на идиш в Варшаве в 1929 г. Но Визель говорит о "Критике чистого разума" (Прим. издательства)..
143
Wiesel, Alle Fluesse, 81, 182, 204, 238, 445. Jewish Week, 17. September 1999. New York Times, 5 Ма+рз 1997..
144
Леонард Диннерстеин, Америца анд тхе Суржижорс оф тхе Холоцауст (Нев Ыорк: 1982), 24..